Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мир «Другой стороны»

Опубликовано 29.03.2017

«Аутичность (от греческого «сам») -обозначает крайние формы нарушения контактов, уход в реальности в мир собственных переживаний». Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот термин, впервые  введён швейцарским психиатром и психологом Э.Блейером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств.

см. Презентацию 1

см. Презентацию 2

Обычно выделяют три основные области, в которых  аутизм проявляется особенно ярко:
-речь и коммуникация;
-социальное взаимодействие;
- воображение, эмоциональная сфера.,

В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития. Однако следует отметить, что для аутизма характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.
Из вышесказанного следует, что такие дети нуждаются в индивидуальном подходе и особых условиях развивающей среды.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации  воспитательно -образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требует учёта потребностей каждого ребёнка и максимальной индивидуализации.


Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте и очень часто могут быть обусловлены нарушением психо-физического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полным могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.
Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.