Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда
Документы
см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 пгт. Черноморского МО Северский район
см. Методические рекомендации. Информация для родителей детей с ОВЗ
см. Порядок определения статуса ребенка с ОВЗ
см. Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов в СОШ № 46
см. Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний учащихся с ОВЗ и УО
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
В школе 14 кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 спортивный зал, столовая на 60 мест, библиотека, читальный зал. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием: 14 мультимедийных проектора, 12 ноутбуков, 17 персональных компьютеров, 4 документ-камеры, 1 интерактивная панель, 7 многофункциональных устройств. В 6 кабинетах установлены автоматизированные рабочие станции. |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
На территории школы отведен земельный участок для проведения практических занятий предмету ОБЖ. По каждому учебному предмету приобретено оборудование для лабораторных и практических работ. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии и информатики. |
Оборудованные библиотеки |
На территории школы находится библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем. Число книг в библиотечном фонде - 12307, в том числе школьных учебников - 9042 (вместе со второй частью). 100 % учащихся обеспечены бесплатными учебниками. |
Оборудованные объекты спорта |
На территории расположен оборудованный спортзал). Во дворе школы имеется спортивная площадка, стадион. |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения: компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии. Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий. Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.). Средства воспитания. Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. В школе созданы условия для реализации задач воспитательной работы: - система работы классных руководителей; - социально-педагогическое сопровождение; - построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели); - сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы); - сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями, - система традиций школы, взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий; - создан сайт школы, который регулярно обновляется |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
На территории школы работает скоростной Интернет, имеется локальная сеть, доступ в сеть предоставлен педагогам (с частичным доступом) и учащимся (с ограниченным доступом). Доступ к сети Интернет учащихся осуществляется под контролем руководителей в кабинете информатики. Фильтрация доступа осуществляется ЕСПД. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в школе - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в школе - нет В школе установлена доступность входной группы: - установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик Беспрепятственный вход на территорию школы осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория школы имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки. |
см. Справка "О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 пгт. Черноморского МО Северский район
Общие фото
Материально-техническая база "Кабинет ОБЖ" (текст)
Материально-техническая база (Фото "Кабинет ОБЖ")
Кабинет ОБЖ
Применение ИКТ в школе
Проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» направлен на обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В рамках исполнения госконтракта подготовлены следующие материалы:
- 25 видеороликов, основная задача которых демонстрация положительного учительского опыта и преимуществ использования электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе;
- сборник «Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе», в который вошли 10 ИКТ школьных практик, отобранных экспертами, и содержащий описания сценариев уроков по различным темам школьных курсов.
Данные материалы выложены на сайтах образовательной тематики
www.eor-np.ru
http://edusite.ru
http://rusobr.ru
http://www.eorhelp.ru
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением зрения;
- тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
- специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.