Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать на на мою страничку.

Меня зовут, Колонтаевская Вера Витальевна, я учитель истории и обществознания

Предлагаю Вашему вниманию следующие методические разработки.

Эссе о профессии учителя.

Я – учитель!

Я - учитель!?  Я-учитель… Я – учитель!    Всю гамму чувств переживает человек, выбравший стезю учителя,  от  восторга до  разочарования. Кто-то уходит из профессии,   но для многих оставшихся,  она становится судьбой.

Я работаю учителем, и это предопределенность.  Три линий моей семьи отдали  320 лет работе на педагогическом поприще. Мой отец, Виталий Ефимович, проработал в школе 41 год, а учителем он стал в 17 лет, накануне Великой  Отечественной войны.  В ноябре 2019 года в г. Магадане  прошел педагогический фестиваль молодых педагогов муниципальных общеобразовательных организаций "Открой себя", посвященный памяти заслуженного учителя РФ, Почетного гражданина Магадана В.Е. Гоголевой. Это сестра моего отца, ее юность также пришлась на военное лихолетье, в 15 лет она поступила в педучилище  в г .Иркутске, ухаживала за  ранеными в госпитале,  потом работала в  деревенской школе, по комсомольскому набору  уехала в город Магадан  и создала там  свою педагогическую династию, единственная в  Магаданской области получила орден Трудового Красного знамени за работу учителем. Сегодня   ее дело продолжают дочери и внучка:  профессор, кандидат филологических наук Елена Гоголева, профессор кафедры дошкольного и начального образования СВГУ кандидат педагогических наук Татьяна Баринова, проректор магаданского Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, кандидат психологических наук Виктория Каранова.

Вся моя жизнь  с самого детства связана со школой,  по ее коридорам я ходила еще дошкольницей. Став ученицей, я также пропадала в школе до самого вечера, так как она  была  центром  спортивной  и общественной  жизни. Папа  по вечерам вел кружки для мальчишек по трудовому обучению, мы выжигали, выпиливали, ребята работали на различных станках, которые в порядке шефской помощи выделял леспромхоз. Никакой подростковой  преступности не было в нашем  небольшом сибирском поселке: школьный спортзал работал до вечера, летом организовывались производственные бригады для старшеклассников, где дети зарабатывали  свои первые деньги, понимали, что такое труд.

Поэтому выбор профессии не случаен,  семейная аура сделала свое дело. Именно тогда,  в подростковом возрасте, я поняла, что лучшие учителя, это те люди, которые находятся рядом с ребенком, не над ним, не пытаются спуститься  со своих  педагогических вершин к неразумному  дитятке,  а помогают человеку осилить  этот трудный путь познания, дают право на ошибку, но в тоже время требовательны и справедливы.

Но мир стремительно развивается, роль  учителя  в современном мире трансформируется, но во что выльются эти изменения пока  не ясно. Постиндустриальное общество таит свои вызовы и диктует новые требования к учителю. На мой взгляд, изменения в ключевых педагогических компетенциях произойдут в следующих направлениях:

1. Умение управлять цифровым потоком,  уметь отбрасывать лишнюю информацию.

2. Необходимость овладения проектным мышлением. Учитель должен уметь выстраивать связи между людьми, обладать предпринимательскими компетенциями и учить этому детей.

3. Сам учитель должен учиться непрерывно,  должен создавать индивидуальные  образовательные маршруты и для самого себя, и для учеников.

4. Учеба длиной в жизнь. Многие люди в России не учатся после 25 лет, но учитель должен учиться постоянно.

Сам процесс  изменения  системы образования, многовекторный и нелинейный (напомню, что с 1803 года,  как возникло Министерство Просвещения,  до сего дня в России прошло более двух десятков  реформ образования), но при всей зыбкости и бесконечных трансформациях миссия учителя - формирование человека, его культуры и нравственности. В этом  процессе учитель совершает ежедневный  рутинный подвиг  разбивания себя  на дольки знаний, умений, которые незаметно для его учеников осваиваются и присваиваются, частицы его личности остаются в других людях, меняют их жизнь и судьбу.

«От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается».  Моя профессия - чудо, обыкновенное чудо!

В.В. Колонтаевская.