Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать на на мою страничку.

Меня зовут, Колонтаевская Вера Витальевна, я учитель истории и обществознания

Предлагаю Вашему вниманию следующие методические разработки.

Эссе о профессии учителя.

Учитель – это призвание, миссия  или такая же профессия, как и сотни других на Земле?

Я думаю, что учителем должен  быть человек, сочетающий в себе определенные биосоциальные характеристики: по темпераменту  он должен быть сангвиником, так как этот тип темперамента  отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, он обычно обладает хорошими организаторскими способностями. Эти природные задатки позволяют стать  человеку хорошим педагогом. Но, увы, не все из нас сангвиники.

Конечно, в  учителе важен и набор социально-значимых качеств,  то есть личностные качества. Учение передавать информацию, идеи,  навыки важно в любой профессии и практически каждому из нас, так как многие люди по совместительству – родители. И надо признаться, далеко не все хорошие учителя.

Так каков он – идеальный образ учителя? На мой взгляд, учитель должен уметь меняться вместе со стремительно меняющимся миром, понимать, что сегодня, как вчера, не будет. Стремление  к саморазвитию помогает современному учителю понять,  чем живут его ученики,  какие книги читают, какую музыку слушают,  кто для них является авторитетом.

А сейчас  мое представление  о чек-листе хорошего учителя:
1.Уважение к ученику (видеть и уважать в нем человека).
2.Терпеливость (признавать право ученика быть другим).
3.Завоевание авторитета реальным знанием своего предмета, умением заинтересовать детей.
4.Учитель должен иметь чувство «психологической границы».
5.Самокритичность (умение видеть и признавать свои ошибки, искать пути их исправления).
6.Юмор и самоирония.
7. И да! Учитель предоставляет образовательную услугу (она должна быть предоставлена качественно, и за нее учитель должен получить справедливую оплату).

И последнее, каждый учитель существует в  конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, и решает ежедневные задачи, исходя из своих условий. Но главная его миссия научить своих учеников учиться, уметь работать с информацией, структурировать ее, критически воспринимать поток   новостей  в нашу информационную эпоху. Учителю приходиться  принимать решения и действовать в условиях нехватки ресурсов, постоянного давления внешних условий, поэтому составить идеальный образ учителя невозможно, так как в разных условиях этот идеал будет меняться. Однако в своей деятельности я ориентируюсь на  качества учителя, которые изложила выше. Учитель - это профессия и призвание, в этой профессии трудно быть удовлетворенным, если ты ее не любишь, не стремишься развиваться, не меняешься вместе с миром.
В.В.Колонтаевская.